Внесение информации в реестр гарантий

Вопрос

Кто обязан вносить информацию в Единый реестр о выданных банковских гарантиях? Порядок внесения информации.


Ответ

Зачем нужен реестр банковских гарантий?

Единый реестр гарантий создан с целью максимальной защиты от подделок данного документа. Ещё несколько лет назад проверить подлинность банковской гарантии можно было только при отправке соответствующего официального запроса в банк. Это процедура была достаточно трудоёмкой, длительной и сопровождалась долгими бюрократическими проволочками. Чаще всего контракт уже заключался, а подлинность гарантии была не выявлена. В итоге, при предоставлении фальшивого документа сделки часто срывались уже по ходу процесса, процветало мошенничество со стороны так называемых исполнителей, либо бенефициары закрывали глаза за взятки на то, что имеют дело с подделкой.

Реестр гарантий позволяет сразу определить подлинность выданного документа. Для этого необходимо только получить доступ к федеральной информационной системе Федерального казначейства. С инициативой разработки данного механизма выступила Федеральная антимонопольная служба. Реестр официально работает с 2014 года. В него вносится информация об абсолютно всех банковских гарантиях, выданных принципалам по 44-ФЗ. Если сведений в перечне о каком-либо документе нет, то заказчик вправе считать его недействительным. Сам реестр представляет собой список выданных банковских гарантий. Он постоянно увеличивается и в настоящее время речь идёт о сотнях тысяч документов.

Кто обязан вносить информацию в Единый реестр о выданных банковских гарантиях?

Вносить всю информацию о банковских гарантиях является непосредственной обязанностью банка-гаранта. Под каждым опубликованным документом должны иметься определённые сведения:

  • Информация о финансовом учреждении, которое осуществило оформление банковской гарантии
  • Краткая информация о сделке, под которую оформлен документ
  • Сведения о компании, получившей гарантию
  • Условия вступления в силу гарантийного обязательства и срок его действия

Порядок внесения информации в реестр банковских гарантий

Каждой опубликованной в реестре гарантии присваивается свой номер, а банк обязан оформить соответствующую выписку из реестра. Чтобы исключить махинации с данными документами со стороны финансовых учреждений – гарантии перед публикацией проверяются специалистами Федерального казначейства. Всю ответственность за информацию опубликованную в документе несёт уполномоченное лицо банка или заказчика, которое заверило сведения соответствующей подписью. Единый реестр создан с целью максимальной открытости и прозрачности, поэтому любое заинтересованное лицо может всегда проверить интересующий документ.

Если Вам нужна дополнительная информация по данному вопросу, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону или через форму обратной связи.