Обеспечение исполнения контракта бюджетного учреждения

Обеспечение исполнения контракта бюджетного учреждения: что говорит закон и каким госкорпорациям все же готовиться подтверждать свою благонадежность?

Любое бюджетное учреждение по сути является государственной структурой. Да, оно имеет право зарабатывать и самостоятельно, но ежегодно на поддержку данных организаций выявляются деньги из бюджета. Порой это внушительные суммы, в других случаях они невелики. Всё зависит от масштабности организации или предприятия.

Примечательно, что бюджетные учреждения в раной степени часто выступают как заказчиками, так и исполнителями контрактов. Любопытно, что раньше, когда действовал ФЗ-94 бюджетникам были предусмотрены значительные поблажки. Теперь же, бюджетному учреждению также необходимо предоставлять обеспечение исполнения контракта, но только в случае, если это прописано в конкурсной документации. Это значит, что согласно ФЗ-44 теперь подобным структурам необходимо доказывать свою финансовую состоятельность перед другими государственными или муниципальными структурами. Обеспечение исполнения контракта бюджетного учреждения возможно, как и во всех остальных случаях с помощью залога или банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта в рамках закона.
Примечательно, что для подобных государственных структур здесь возникает масса сложностей. Для того, чтобы внести залоговые средства по большим контрактам, необходимо вносить изменения в финансово-хозяйственную деятельность организации. При этом их обязательно необходимо утвердить в вышестоящих инстанциях.
Оформить банковскую гарантию тоже достаточно проблематично. Всё потому, что бюджетные учреждения имеют право открывать счета только в казначействе, а не в кредитных учреждениях. В данной ситуации бюджетным учреждениям следует проводить целый комплекс мероприятий, чтобы осуществить финансовое обеспечение контракта. Идеальным вариантом для подобных организаций является проведение закупок согласно ФЗ-223, когда можно воспользоваться возможностью осуществлять закупки из внебюджетных средств.

Обеспечение исполнения контракта бюджетного учреждения: отличия от казенных организаций

Любопытно, что требования обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ не относятся к казённым учреждениям. Им не нужно вносить залог или тратить силы на получение банковской гарантии в кратчайшие сроки. Однако, конкурсной документацией может быть предусмотрено предоставление обеспечения заказчику. Кроме того, между казёнными и бюджетными учреждениями есть свои отличия. Бюджетники, в отличие от казенных организаций, имеют право зарабатывать деньги самостоятельно и не обязаны все свои доходы перечислять в бюджет. Данные организации имеют свои особенности финансового обеспечения деятельности, распределении я прибыли и открытия счетов.

Сейчас все требования, которые предусмотрены к государственным закупкам в равной степени относятся, как к коммерческим фирмам, так и государственным, бюджетным организациям, в конкурсной документации которых есть положения касательно обеспечения контракта. Подавая заявку на торги, её необходимо обеспечить участникам конкурса. В зависимости от условий тендера бюджетному учреждению нужно предоставить обеспечение исполнения контракта. Это от 5 до 30% от общей суммы контракта.

В данной ситуации многим представителям бюджетных организаций может показаться, что решить все подобные вопросы они вполне могут своими силами. Однако нередко случается, что квалификации сотрудников недостаточно, чтобы грамотно осуществить обеспечение исполнения контракта бюджетного учреждения. В этой связи лучше заключить договор с профессиональным брокером. Грамотный специалист поможет оперативно решить все возникающие проблемы, подать заявку на интересующий тендер и заключить выгодный контракт.