Обеспечение исполнения контракта при запросе котировок

Обеспечение исполнения контракта при запросе котировок: нужно или нет?

Среди государственных закупок достаточно распространён такой инструмент, как запрос котировок. Это так называемая упрощённая процедура тендерной сделки, которая серьёзно отличается от конкурса или аукциона. Так, по закону обеспечение исполнения контракта при запросе котировок не требуется. Такое условие не может поставить заказчик даже в конкурсной документации.

Запрос котировок — упрощенная процедура торгов

Проведение запроса котировок занимает гораздо меньше времени, чем обычный, открытый аукцион. Вместо 20 дней заказчик должен решить все вопросы менее, чем за неделю. Когда проводятся торги в форме запроса котировок, то заказчик не имеет право заставить принципала предоставить как обеспечение исполнения контракта 44-ФЗ, так и обеспечение заявки на участие (читать подробнее про банковские гарантии на обеспечение заявки). Схема проведения подобных закупок достаточно проста. Сначала публикуется объявление о тендере в открытом доступе, затем участники высылают в конвертах или электронно заказчику свои предложения. Из них выбирается тот вариант, который был отправлен раньше других и где указана самая низкая стоимость выполнения работ, услуг.

При запросе котировок начальная сумма торгов не должна быть выше полумиллиона рублей. Данная схема прежде всего упрощает работу заказчикам. При обилии самых разнообразных закупок на небольшие денежные суммы, им не нужно постоянно осуществлять длительную подготовку к конкурсу. Во время проведения запроса котировок все происходит гораздо быстрее.

Борьба с коррупционным фактором при запросе котировок

Однако здесь есть масса и негативных моментов. Главный из них – пресловутый коррупционный фактор. В соответствии с 44-ФЗ заказчики не обязаны принимать заявки на котировочные торги в электронном виде и могут обязать претендентов высылать свои предложения в конвертах, которые впоследствии вскрываются одновременно. Однако никто не мешает заказчику заранее вскрыть эти самые концерты, изучить все предложения, сообщить о них нужному исполнителю, а конверты запечатать обратно. Безусловно, это самый примитивный криминальный способ определения нужного победителя, а ведь существует и масса других. Именно по этой причине Федеральная антимонопольная служба предлагала исключить запросы котировок, как способ проведения государственных закупок. Однако после изучения всех «за» и «против» данный вариант было решено оставить. Всё потому, что пока запросу котировок не разработано другой альтернативы.

С вступлением в силу ФЗ-44 появились новые ограничения по подобным закупкам. Их общее количество в денежном эквиваленте не должно быть более 10% от всего объема заказов в год. Есть ограничения и по общей сумме. Государственные и муниципальные структуры имеют право проводить запросы котировок на сумму не более, чем 100 миллионов рублей в год. Но не только в денежном эквиваленте накладываются ограничения на заказчиков. Теперь заявка на участие в запросе котировок заполняется по строго определённой форме. Бенефициар не имеет права выдвигать дополнительные требования и отсеивать неугодных претендентов.

Итак, подведем итоги:
- запрос котировок является разновидностью тендера, как и конкурс или аукцион
-обеспечивать заявку на участие не нужно
-обеспечение исполнения контракта при запросе котировок не требуется
-стартовая сумма торгов не должна быть выше 500 тысяч рублей
-общая сумма торгов от одного бенефициара не должна быть выше 100 миллионов рублей в год.

Если у Вас остались вопросы по обеспечению исполнения контракта при запросе котировок, Вы можете задать их нам по телефону или оставив заявку на обратный звонок.