Перечень Минфина для банковских гарантий: инструмент прозрачности финобеспечения

Перечень Минфина для банковских гарантий

Сегодня большинство крупных российских банков имеют право оказывать такие услуги, как выдача банковских гарантий. Однако далеко не все из них обладают такими возможностями. Так, финансовое учреждение может быть крупным, стабильным и известным. Но, если банк работает в данной сфере менее пяти лет, то выдавать гарантии он не имеет права. Кроме того, необходима специальная лицензия, а также приличный финансовый капитал в размере не менее миллиарда рублей. Для того, чтобы избежать недоразумений или не попасться на удочку мошенников и существует перечень Минфина для банковских гарантий.

Следует отметить, что каждый банк работает по свей схеме и условия предоставления гарантий всегда разные. Одни финансовые учреждения рассматривают заявки более оперативно, другие – требуют большое количество документов и могут принимать решение очень долгое время. Поэтому, перечень Минфина для банковских гарантий сможет только предоставить только общую информацию. Конкретные детали выдачи банковской гарантии можно выяснить только, обратившись непосредственно в само финансовое учреждение.

Перечни и реестры – для чего они нужны

Сегодня автоматизированные системы позволяют проверять абсолютно все действия и информацию, связанную с банковскими гарантиями. Они, безусловно, отличаются между собой. Так перечень Минфина для банковских гарантий необходим для выбора финансового учреждения. После того, как вы обратились в банк и удалось успешно оформить банковую гарантию, она должна быть внесена в специальный единый российский реестр.

Такие меры разработало государство с вступлением в силу ФЗ-44. Все эти списки и перечни необходимы для того, чтобы сделать данную процедуру максимально прозрачной и снизить криминализацию на тендерном рынке. После того, как федеральные, региональные и муниципальные заказы стали выносится на торги, соответственно придумывались и различные криминальные способы обогащения на тендерных сделках. Со стороны государственных структур процветало взяточничество и злоупотребление служебным положением. К примеру, чиновники, путём нехитрых действий могли выбрать исполнителем заказа нужную фирму, а величина контракта могла быть в разы выше актуальной.

В случае с компаниями-исполнителями постоянно наблюдалось недобросовестное исполнение заказов и банальное мошенничество. Например, выдавался аванс на проведение работ, которых впоследствии просто не было. Банковская гарантия позволяет в значительной мере застраховать как заказчиков, так и исполнителей контракта от неприятностей. Если вдруг фирма неожиданно обанкротится, то государство всегда может вернуть свои вложенные средства через банковскую гарантию. Открытость и прозрачность сведений в списках и реестрах также снижает и коррупционный фактор, когда любой человек может увидеть сколько стоит строительство того или иного объекта или покупка товара.

Такой финансовый инструмент, как банковская гарантия, очень выгоден финансовым учреждениям. Ведь фактически банки являются сторонними наблюдателями исполнения контракта, получая за это свои солидные комиссионные. Фактически банк вступает в игру только при невыполнении условий сделки, что составляет минимальный процент от всех заключённых контрактов. Поэтому перечень Минфина для банковских гарантий, который сейчас составляет более 300 финансовых институтов будет постоянно расширяться и увеличиваться, а значит он всегда будет актуальным для каждого участника тендерных сделок.
Надеемся, что статья была вам интересна и ответила на все ваши вопросы, за дополнительной консультацией обращайтесь в ФинГаранСервис.