Как бороться с недобросовестным заказчиком?

Недобросовестные заказчики

Когда компания выигрывает интересный и выгодный тендер ещё совсем рано радоваться. Иногда случаются такие ситуации, что заказчики делают невозможным исполнение контракта.

Как бороться с недобросовестным заказчикомСовершить это бенефициару достаточно просто. Он может постоянно делать какие-то замечания, не принять акт выполненных работ или будет затягивать время поставок товаров. Когда же банковская гарантия вступает в силу, он может придумать способы, чтобы направить требование о выплате страховой суммы. Причин подобных ситуаций на самом деле может быть очень много. К примеру, заказчику просто не нравится исполнитель, или он хотел, чтобы торги выиграла его компания, но этого не случилось. После чего, заказчик может подумать, что исправить ситуацию ещё возможно и начинает мешать исполнять контракт. Впоследствии заказчик уже по упрощённой процедуре всё же продвигает свою фирму в исполнители.

В юриспруденции данным действиям бенефициара есть даже специальный термин, который гласит, как злоупотребление правом. Хуже всего исполнителям контракта приходится, когда заказчик выставляет требования по страховому обязательству. Банковская гарантия по 44 фз вступает в силу, а он начинает требовать выплаты денежных средств. При этом, финансовые учреждения, практикуют формальный подход к требованиям. Они выплачивают суммы, а затем взыскивают их с исполнителя. Можно только представить себе состояние руководителей такой формы, когда она качественно выполняет заказ, но в итоге не только не зарабатывает, а ещё и лишается значительных средств или своего имущества.

Можно ли бороться с недобросовестными заказчиками?

Чтобы защитить себя от произвола вам, в первую очередь, необходимо всегда внимательно изучать тендер, на который вы подаёте заявку. Более того, желательно познакомиться с будущим возможным заказчиком ещё до его начала. Очень полезной бывает и помощью брокеров, которые прекрасно ориентируются в данном рынке и всегда могут подсказать все тонкости и нюансы конкретного тендера. Если же сразу замечаете резко негативное отношение к вам со стороны заказчика по неизвестным причинам, то следует задуматься, а почему так происходит. Если же у вас есть конкретные причины полагать, что заказчик злоупотребляет своим правом, то лучше всего обратиться в соответствующие правоохранительные органы.

В случае, когда банковская гарантия вступила в свою силу, а заказчик незаконно требует от выплаты страховой суммы, то в данной ситуации единственным вариантом станет обращение в судебные инстанции. Здесь поможет статья 10 ГК РФ, которая гласит, что никто из граждан не имеет право злоупотреблять своим служебным положением. Таких недобросовестных заказчиков всегда можно привлечь по суду, как ответчика и взыскать с него моральный и материальный ущерб. Правда, это только возможно, если у вас будут доказательства его вины. Об этом необходимо позаботиться заблаговременно. Да, суды обычно длятся долго. Бывает, проходят годы, однако справедливость всегда должна восторжествовать. Поэтому, когда вы собираетесь принимать участие в тендере и выигрываете его, всегда обращайте внимание даже на самые мелкие детали – собирайте квитанции, чеки, делайте фотографии. Только в таком случае вы сможете не только выиграть суд, но возместить убытки в многократном размере.

Никогда не экономьте на привлечении грамотных и опытных специалистов по консалтингу – брокеров или юристов. Он всегда вам смогут грамотно помочь подобрать необходимый тендер, подготовить документы и оформить банковскую гарантию быстро, а также выиграть суды с заказчиками. Но самое главное – официально откроете истинное лицо коррупционеров, которые наживаются на честных компаниях.