Для чего создан
Согласно законодательству нашей страны банковские гарантии, которые выдаются исполнителям контрактов вносятся в Единый федеральный реестр. Это позволяет осуществлять контроль над государственными заказами. Также с помощью данного реестра осуществляется проверяется и передвижение государственных средств. Он призван контролировать коррупцию и мошенничество.
Когда создавался реестр выданных банковских гарантий, одной из главных целей стало открытость информации. Данный список максимально прозрачен. Всю информацию через реестр могут получить как заказчик, так банки и исполнитель контракта. Примечательно, что подавляющее большинство электронных тендерных площадок связано с реестром. Поэтому гарантии можно сразу и оперативно проверить.
Задачи реестра
С помощью реестра контролируются государственные и муниципальные денежные средства, которые идут на закупки и оплату подрядов через тендеры. В реестре все важные данные. Гарантия должна появиться в списке не позже, чем через сутки после его получения.
Однако далеко не все российские банки имеют право на предоставление банковских гарантий. Это могут сделать только те финансовые учреждения, которые находятся в специальном списке Минфина.
Работу реестра выданных банковских гарантий, в свою очередь призвано контролировать соответствующее постановление правительства России. Специальные уполномоченные структуры проверяют условия и порядок опубликования гарантий, требования к выдаче документов, их форму и методы оплаты.
Основным преимуществом такого списка является то, что теперь любая компания или ИП может быть уверена в подлинности документа.
Что именно можно узнать через реестр
Сейчас существует определённый порядок публикации данных для проверки гарантий на достоверность. В реестре указывается:
- Наименование финучреждения и его местонахождение
- Величина контракта и сумма компенсации за его невыполнение
- Данные о юридическое компании или ИП, которому выдан документ
- Условия, при которых гарантия вступает в свою силу, её срок действия, а также обязанности подрядчика.
Кроме того, в реестр вносятся копии всех необходимых документов, при этом на них должна иметься электронная подпись банка. Реестр выданных банковских гарантий уже доказал свою эффективность тем, что с его помощью удалось предотвратить ряд фальсификаций, а качество выполненных заказов значительно увеличилось.
Как работать с реестром?
Получение доступа к реестру и его использования пока является абсолютно бесплатным. Однако для того, чтобы получить к нему доступ необходимо совершить определённые процедуры:
- Заключить соглашение в Департаменте конкурентной политики своего города
- Заверить документы с помощью цифровой подписи
- Публиковать только актуальные и верные данные
- Внести в систему только верные данные о своей организации и зарегистрировать в качестве банка-гаранта
Федеральный реестр выданных банковских гарантий очень часто называют реформой действующей контрактной системы. Ведь она позволяет контролировать не только распределение государственных денежных средств, но следить за отсутствуем фальсификаций в самих гарантиях и других важных документах.
Если вам требуется дополнительная консультация по вопросам получения банковских гарантий, звоните нашим финансовым специалистам, мы с будем рады вам помощь.